Работа за процент от продаж

получаешь процент продаж

Привет, друзья! Снова хочу затронуть злободневную тему, касающуюся работы за процент от продаж.

Очень многих волнует вопрос: что лучше — работать за фиксированную плату или за процент? Давайте попробуем разобраться.

Ты получаешь процент продаж только в том случае, когда зарабатывает твой клиент.

А с другой стороны – фиксированная оплата как бы гарантирует нам нашу месячную зарплату.

Далее я буду излагать свои мысли на примере настройки рекламной кампании.

Недостаток работы за фиксированную оплату

Клиент (заказчик) помимо затрат на бюджет оплачивает создание воронки продаж, создание и запуск рекламной кампании. Здесь у нас большая ответственность перед клиентом! Он платит деньги и требует результатов.

Это иногда очень сильно напрягает, особенно если заказчик неадекватный.

Работа за фиксированную сумму также некомфортна и для заказчика. Цель рекламной кампании — поставка лидов. Но заказчику не нравится платить за человека (приведенного лида), который пришел и ничего не купил. Он может и купит потом, но пока он ничего не купил.

Поэтому заказчику будет комфортнее платить определенный процент с прибыли, хотя в деньгах ему это иногда будет стоить дороже (при большом чеке). Но вот так уж устроена психология человека — лучше и легче платить с прибыли, чем с затрат.

Работа за процент расхолаживает

С другой стороны — метод процента от продаж имеет свои недостатки. Если исполнитель настраивает рекламную кампания за свой счет, то для клиента это как бы халява. И хозяин сайта не заботится о конвертации трафика. Его отдел продаж работает плохо, в результате чего продаж мало, и наш заработок тоже уменьшается.

Я намучился с этим достаточно. Вроде бы и  трафик целевой, а продаж нет. Целевой трафик я определяю через Яндекс Метрику. Там есть много опций, которые позволяют определить поведение посетителя на странице.

При визуальном анализе продающей страницы вдруг выясняется, что автор говорит только о себе, но ничего не говорит о выгодах, которые должен получить клиент. Это самая грубая ошибка, из-за которой сливается трафик.

И я тратил очень много времени на уговоры, чтобы клиент исправил свои ошибки. И не всегда они оканчивались успехом.

Также очень сильно влияет на конверсию расположение блоков и особенно оформление блока продажи. Перечислять все не буду — это тема отдельной статьи.

Плюс работы за процент

Плюс работы за процент в том, что исполнитель без проблем возвращает деньги заказчику.

Он запускает тестовую кампанию за свои деньги. Это небольшие затраты. Если тест удачный, он тут же загоняет деньги клиента в рекламу — и пошло дело. А если тест неудачный, то деньги возвращается клиенту с пожеланиями счастья.

Неудачный тест в большинстве случаев случается только при плохом Лэндинге. Бывает конечно, и трафик некачественный, если специалист плохой. Но в любом случае — это безопасная схема как для заказчика, так и для исполнителя.

Ведь в случае фиксированной оплаты вернуть взятые за работу деньги не получится, так как деньги обычно берутся  и тратятся. Это зарплата.

И если что-то пошло не так, то доводить дело до конца все равно придется, и “спрыгнуть” уже не получится. Хотя есть люди, которые спрыгивают. Но это никогда не обходится без последствий — страдает репутация.

Минус работы за процент

 Вас не ценят. Заказчик в этом случае чувствует превосходство, он как бы считает себя главным и начинает руководить. Хуже того — мало прислушивается к советам. Как сломать эту ситуацию?

  1. Никогда не звоните заказчику первым по вопросам сотрудничества. Ему надо – пусть он и звонит. Как только вы ему позвонили с предложением услуг — вы упали в его глазах ниже плинтуса. Лучше всего рекламировать свои услуги через контекстную или таргетированную рекламу.
  2. Дайте ему понять, что во всех вопросах маркетинга и продвижения вы разбираетесь лучше. Используйте принцип мягкой силы. Вы – специалист. И делаете только то, что считаете необходимым и полезным, а не то, что взбрело в голову заказчика.

Нет ответственности. Когда заказчик платит процент с прибыли, он вкладывает деньги только в бюджет, но не платит за настройку и сопровождение рекламной кампании. И почему-то не заботится о том, как идут продажи. И труднее всего объяснить ему, что трафик сам по себе не продает.

Если вы привели ему целевой трафик, а его отдел продаж слил этот трафик в унитаз – будьте готовы объяснить, что он (заказчик) в этой ситуации (мягко говоря, но грубо выражаясь) неправ.

Вас могут банально кинуть. Лучше всего заранее составить договор на процент от продажи.

Главный плюс работы за процент

Вы можете легко разорвать отношения. При работе за процент вы берете деньги только на рекламный бюджет. Рекламную кампанию вы настраиваете и ведете бесплатно. Я уже говорил об этом в начале статьи.

Если результат тестирования отрицательный — возвращаете деньги заказчику, и на этом все заканчивается.

Если кампания запустилась удачно — вкладыаете деньги заказчика в бюджет и начинаете работать.

При большом чеке ваш заработок может вырасти на порядок. Но здесь есть тонкости. Все зависит от многих факторов. Как рассчитать, какой брать процент?

В следующих статьях поговорим о финансовых расчетах рекламных кампаний.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2018 Заработок в Инетернете // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru